С 15 июля на «Госуслугах» можно будет удаленно урегулировать ОСАГО по европротоколу

С 15 июля на «Госуслугах» можно будет удаленно урегулировать ОСАГО по европротоколу

С 15 июля на «Госуслугах» будет доступно электронное урегулирование ОСАГО по европротоколу. До сих пор в электронном виде можно было оформить только извещение о ДТП. Теперь появится возможность оформить заявление о возмещении ущерба. Подаваться оно будет через личный кабинет на «Госуслугах»Проверка наличия ОСАГО по камерам начнет работать в 2023 году

Там из профиля гражданина подтягиваются все необходимые данные по автомобилю и водителю. Затем в личном кабинете формируется полный пакет документов — к заявлению о страховом случае прикладываются копии всех документов, предусмотренных правилами ОСАГО. Все дальнейшее взаимодействие со страховщиком тоже может идти через личный кабинет. Например, автовладелец получает направление на ремонт, и соглашение о размере страховой выплаты, которое сейчас подписывается сторонами на бумаге, будет доступно и может быть подписано в электронном виде в личном кабинете автовладельца на «Госуслугах».

Заявление будет считаться принятым, если предоставлены все предписанные законом документы. Если документов недостаточно, автовладелец получит уведомление, какие документы требуется еще приложить. Срок, в который он может дослать эти документы, не ограничивается, но рассмотрение заявления начинается с того момента, когда страховщику предоставлены все документы.

С 15 июля на «Госуслугах» можно будет удаленно урегулировать ОСАГО по европротоколу

Источник: Сергей Михеев / РГ

Далее страховая компания согласует с заявителем время и место для проведения осмотра автомобиля, необходимое уведомление также направляется в личный кабинет на «Госуслугах».

Изначально предполагалось, что водители смогут передать и фотографии о повреждениях автомобиля, на основании которых страховщик рассчитает стоимость ремонта.

Закон об ОСАГО предусматривает, что осмотр поврежденного автомобиля может осуществляться путем получения страховщиком от участника ДТП фото- и видеоматериалов в электронной форме. Чтобы они были достаточно полны и информативны для принятия решения о страховом возмещении, Банк России предложил предусмотреть участие представителя страховщика в таком осмотре — он даст советы автовладельцу, как и что фотографировать, и проследит, чтобы все необходимое было зафиксировано. Согласование такой процедуры может быть проведено на «Госуслугах», а загрузку фото или видео автовладелец сделает в своем личном кабинете на сайте страховой компании.

Если возможности провести такой дистанционный осмотр нет, то осмотры будут проходить в традиционном формате.

Но непосредственно с 15 июля такая функция едва ли заработает, хотя некоторые страховщики активно разрабатывают такой функционал. Например, компания ВСК собирается запустить такой сервис в сентябре. А в принципе, эта история должна заработать в полной мере в 2025 году. Во всяком случае, такую планку установил закон.

Именно к этому году уже все страховщики ОСАГО должны будут разработать и запустить необходимые мобильные приложения, которые позволят в том числе осмотр машин проводить удаленно.

Владимир Баршев

Источник: auto.mail.ru

Next Post

Названы самые узнаваемые китайские машины в России

Россиянам хорошо знакомо большинство автомобильных брендов из Китая, при этом далеко не все водители готовы покупать такие машины, следует из опроса Авто Mail.ru (проект VK) Россияне хорошо знают больше половины китайских марок из двух десятков официально представленных в РФ. В топе самых узнаваемых брендов: Haval, Chery и Geely. Первые два знакомы 89% респондентов, а последний — 87%. Также российские автомобилисты […]