30 июня в Москве в парке «Музеон» открывается ежегодный фестиваль «Автокультура», который продлится все выходные до 2 июля. На этом мероприятии традиционно показывают множество редких автомобилей, исторических моделей, гоночных экземпляров и важных, с точки зрения дизайна, машин. Представляем вашему вниманию хедлайнеров мероприятия
Mercedes-Benz 190SL
Идея создания «младшего брата» 300SL принадлежит создателю «Крыла Чайки» Максу Хоффману. Под изящным кузовом скрываются укороченное шасси от седана W121 Ponton и 1,9-литровая 105-сильная «четверка» с двумя карбюраторами Solex. Максимальная скорость — 170 км/ч. Далеко не показатели Gullwing, но в 1955 году для своего класса и ценовой категории — более чем достойный результат, позволявший потягаться с первым Corvette.
MGB
Квинтэссенция классических открытых британских спорткаров. Один из самых массовых и популярных родстеров, который заработал себе репутацию «входного билета» в клуб коллекционеров автомобильной классики. Этот универсальный и доступный британский спорткар разошелся тиражом более полумиллиона экземпляров, продержавшись на конвейере 18 лет. А в прошлом году он отметил свой 60-й день рожденья!
Triumph Spitfire
Еще одно олицетворение классического британского спорткара для широких масс и ровесник MGB, но в данном случае — еще более компактное, «молодежное» и со штрихами итальянской дизайнерской школы. Как-никак, Spitfire принадлежит перу Джованни Микелотти, также ответственного за десятки Ferrari, Lancia, Alfa Romeo и Maserati, а кроме того, в списке его работ — Alpine A110 и BMW Neue Klasse.
Данный экземпляр относится к четвертому поколению, главными новшествами которого были более совершенная задняя подвеска и коробка передач с синхронизатором.
Bentley Turbo R
Вот уж к кому точно можно применить выражение «кулак в кожаной перчатке». Причем не иначе, как калибра Леннокса Льюиса: чудовищных 725 Нм тяги 6,75-литрового V8 хватило, чтобы эта двухтонная махина, набитая акрами кожи, овечьей шерсти и продвинутой электроникой могла «наказать» Corvette и 911. Есть много машин, способных разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд, но ни одна из них не дарит таких ощущений, как Turbo R!
Что интересно, мощность его двигателя долгое время оставалась тайной: в Крю она была объявлена под значением «Достаточная плюс ещё 51%».
Lotus Exige S Club Racer
Exige S Club Racer — это самая радикальная версия английского спорткара, вышедшая ограниченной серией в 25 экземпляров в октябре 2007 года. Визуально она не слишком отличается от базового Exige S. Дизайнеры попытались придать машине стиль 60-х годов, перекрасив ее в небесно-голубой цвет с черной продольной полосой. В салоне преобладают темная кожа и карбон. Но за определенную сумму специалисты могли удовлетворить все пожелания клиента в отделке интерьера. Под капотом все тот же тойотовский 1,8-литровый мотор мощностью 218 л.с. с крутящим моментом в 215 Нм, который позволял автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 4,3 с. Максимальная скорость — 238 км/ч. Стоимость Lotus Exige S Club Racer на момент выхода составляла £39 950.
Lotus Esprit V8 SE
В 1996 году свет увидел Esprit с полностью новым 3,5-литровым V8 Lotus Type 918 с двумя турбинами. Результат — 354 л.с., 4,8 с до 100 км/ч, 400 Нм при 4250 об/мин и максимальные 282 км/ч. Над доводкой коробки передач от Renault 25 (иная попросту не влезала!) работал инженер Дерек Белл, для того чтобы она могла выдерживать мощность двигателя.
В 1998 году модификация V8 получила два ответвления: роскошный SE (как этот экземпляр) и более спортивный GT.
Ferrari Testarossa
Testarossa была попыткой Ferrari создать скоростное среднемоторное купе, пригодное к ежедневной эксплуатации. Как и подобает Ferrari, она была широкой, «злой» и просто сексапильной — настоящая икона 80-х! И достаточно мощной: 390 л.с. хватало, чтобы разогнать машину до первой «сотни» за 5,5 с.
Ferrari 550 Maranello
Без преувеличения — любимое дитя Луки ди Монтедземоло и прямая наследница легендарных 250 GTO и 275 GTB. Ведь именно тогдашнему президенту Ferrari принадлежит концепция двухместного переднемоторного Ferrari для дальних странствий, более покладистого в управлении и не менее быстрого, чем оппозитные предшественницы семейства Testarossa. И ведь не прогадал: Maranello не только стали самыми желанными Ferrari на десятилетие, но и добились не меньших успехов в автоспорте, чем славные GTO!
Jaguar XJ6 Series 3
Jaguar XJ третьей серии был представлен общественности весной 1979 года, а модернизацией занимались мастера из Pininfarina, которые приподняли линию крыши, увеличили боковые окна, улучшили интерьер и освежили облицовку передка, тогда как в Ковентри ему доработали двигатель. Этот XJ стал одним из главных долгожителей в истории марки — он продержался на конвейере до 1992 года (всего свет увидело почти 133 тысячи седанов 3-й серии).
Jaguar XJ12 (Series 2)
V12 разработки Уолтера Хассана и Гарри Манди сделал из XJ, который и без того был восхитительным, самый быстрый седан начала 70-х (а заодно и единственный массовый автомобиль с V12). 5,3-литровый агрегат разгонял «большого кота» до первой «сотни» за 7,7 с, а максимальная скорость составляла 225 км/ч.
Автомобили второй серии, вроде этого экземпляра, получили систему впрыска Bosch D-Jetronic, что позволило поднять мощность до 285 л.с. Но именно в те годы по фирме ударили как энергетический кризис 1973 года, так и проблемы концерна British Leyland, приведшие к резкому снижению уровня надежности. И этот XJ12 — один из очень немногих седанов второй серии, которые дожили до наших дней в первозданном виде.
Jaguar XK140
В середине 50-х Jaguar XK140 возглавлял «британское вторжение» в США. Этот чистокровный спорткар с богатой родословной (C-Type, XK120) разрабатывался с учетом потребностей американской клиентуры: автомобиль стал просторнее за счет смещения мотора на 7,5 см вперед, а в 1956 году XK140 стал еще и первым Jaguar с автоматической коробкой — тоже не без влияния американского рынка. Клыкастые хромированные бамперы словно предназначены для того, чтобы отбиваться от американских дредноутов на парковках.
Jaguar XJR (X300)
XJ с заводским индексом X300 был первым Jaguar фордовской эпохи. Все — от прессы до поклонников марки — спокойно выдохнули, поняв, что это все еще 100-процентный Jaguar — стильный, мощный и комфортный. И главное — теперь и качественно собранный!
Установка механического нагнетателя Eaton M90 на рядную четырехлитровую «шестерку» AJ16 была поистине гениальным решением: в Ковентри мгновенно появился серьезный конкурент BMW M5 и Mercedes 500E, который по-прежнему обладал традиционной для марки плавностью хода, шумоизоляцией, роскошной отделкой и изысканным дизайном. Единственное отличие было в том, что новый XJR развивал 326 л.с. и разменивал первую «сотню» за 6,1 с — быстрее, чем XJ12!
Porsche 930 Carrera
Порой «паспортные» характеристики того или иного автомобиля недостижимы в реальной жизни, но не в случае Carrera 3.2, когда в Porsche сильно преуменьшили реальный потенциал своей машины: в Штутгарте заявляли о разгонной динамике в 6,1 с до 100 км/ч, тогда как независимые издания разогнали 234-сильный Porsche за 5,4 с!
Быть может, производитель не хотел раскрывать, что такая версия наступает на пятки флагманскому 911 Turbo, который на деле ненамного быстрее.
Porsche 911 (964)
По сравнению с поколением в кузове 930, модель 964 была на 85% новой: пружинная подвеска (вместо торсионной), усилитель руля и АБС были большим шагом вперед для гаммы 911-х, а его 3,6-литровый «оппозитник» даже в базовом варианте звучит просто фантастически!
Кроме того, именно 964 стал первым 911-м с полноприводной трансмиссией (хотя и не обошлось без характерного для тогдашних Porsche овер-инжиниринга).
Porsche 928 S4
На фоне более традиционных гран-туреров 70-х и 80-х Porsche 928 казался пришельцем из будущего — его стремительный кузов и футуристический интерьер это только подтверждали.
Первый рестайлинг состоялся в 1987 году с дебютом версии S4 (Serie 4), чей 5-литровый V8 мощностью 320 л.с. разгонял машину до максимальных 266 км/ч. Автомобиль получил сглаженный передок, увеличенный спойлер и иные задние фонари, что также благоприятно сказалось на аэродинамике.
Mitsubishi Lancer Evolution VI TME (Tommi Mäkinen Edition)
Мало кто знает, но самый дорогой и желанный Lancer Evolution обязан своим существованием… маркетологам и представителям отдела продаж Mitsubishi! В книге Брайана Лонга «Mitsubishi Lancer Evo. The Road Car & WRC Story», главный инженер проекта Lancer Evolution Тиаки Цудзимура отмечал: «На самом деле Tommi Mäkinen Edition не был нашей идеей — её подкинул кто-то из отдела продаж и маркетинга. Они считали, что будет достаточно стандартного Evo VI с косметическими изменениями, вроде стикеров, но мы восприняли это как еще один шанс обновить машину».
Peugeot 106 S16
Без этой французской 120-сильной ласточки не обходится ни одна подборка лучших «горячих» хэтчбеков. Юркая и послушная, приносит радость как на дорогах общего пользования, так и на треке. Немудрено, ведь именно Peugeot в 90-е делали самые «управляемые» переднеприводные автомобили!
Lagonda LG45
Эта Lagonda LG 45 — один из самых ценных экспонатов нашей выставки: всего свет увидело 278 автомобилей, а до наших дней дожили и то 93. К моменту дебюта создатели нарекли LG45 «самым быстрым серийным автомобилем в мире» — при весе чуть больше тонны эта фантастическая машина могла без проблем преодолеть скоростной барьер в 160 км/ч. Причем в ее создании немалую роль сыграли Уолтер Оуэн Бентли и его команда, ранее перешедшие из Rolls-Royce в Lagonda.
Источник: auto.mail.ru