Тест-драйв Subaru Outback

Новый Subaru Outback с ловкостью канатоходца балансирует на грани сегмента SUV и внедорожных универсалов. Впрочем, о его принадлежности к тому или иному «жанру» пусть размышляют маркетологи. Нам, потребителям, гораздо важнее, что он впитал лучшее от обеих сторон.

Шестое поколение модели до России добиралось долго. Оно дебютировало весной 2019 года в Нью-Йорке — еще в «доковидные» времена! Ну а российская премьера состоялась летом 2021-го. Внешностью универсал не удивил, ведь дизайнеры Subaru — ребята консервативные. Но в технической части изменений — целое море.

Тест-драйв Subaru Outback
Subaru Outback переехал на новую платформу под названием SGP

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Прежде всего, Outback переехал на новую платформу под названием SGP. Кузов стал прочнее за счет дополнительных ребер жесткости и иного расположения сварных точек. Усилены детали ходовой, обновлено рулевое и почти все агрегаты. При этом габариты почти не изменились. Разве что длина прибавила четыре сантиметра — до 4,87 метра.

Тест-драйв Subaru Outback
Салон хорош! На отделке Subaru не экономит: пластик мягкий практически везде, куда вы можете дотянуться

Тест-драйв Subaru Outback
Кресла обшиты качественной кожей

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Салон хорош! На отделке Subaru не экономит: пластик мягкий практически везде, куда вы можете дотянуться. Кресла обшиты качественной кожей. Нет вопросов и к оснащению. Нашей комплектации Field ES положен люк, классная аудиосистема Harman/Kardon, двухзонный климат, полный набор «теплых» кресел с электрическими настройками для передних седоков и прочие радости.

Мультимедиа у Outback тоже новая, с вертикальным дисплеем на 11,6 дюйма, который занял практически всю центральную консоль. Система удобна. Можно менять конфигурацию меню, вытаскивая нужные ярлыки. Можно «зеркалить» смартфоны через Android Auto и Apple CarPlay, работать с навигацией от «Яндекс». Работает все четко и без «тормозов». Единственный минус — экран бликует на солнце.

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback
Приборная панель осталась аналоговой с TFT дисплеем по центру

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback
Мультимедиа система с вертикальным дисплеем на 11,6 дюйма

Тест-драйв Subaru Outback
Классический селектор вариатора

Тест-драйв Subaru Outback
У переднего пассажира удобная полочка для смартфона

Реверанс в сторону эргономики — аналоговые кнопки «аварийки» и климат-контроля, а также крутилки для настройки громкости и радио. За это Subaru большое человеческое спасибо! Пользоваться ими во время движения гораздо удобнее, чем если бы те же опции были зашиты «в цифру». Кстати, приборная панель тоже осталась аналоговой, с TFT-дисплеем между спидометром и тахометром. Читается она отлично — и это все, что мне от нее нужно.

Пока я слежу за дорогой, машина следит за мной. В буквальном смысле! В узкой «бойнице» под козырьком, над экраном мультимедиа находится камера с инфракрасным диодом, которая контролирует состояние водителя по глазам. Если система решит, что человек за рулем слишком часто моргает и отводит взгляд от дороги, она включит звуковой сигнал. А потом – и световой, одновременно с вибрацией на руле. В общем, не заснете.

Эта же система распознает лица, автоматически подстраивая под конкретного водителя положение кресла и зеркал, а еще — вспоминая нужные настройки мультимедиа. Очень удобно, если машиной пользуются несколько человек в семье. Нужно лишь «познакомить» ее с собой и со своим смартфоном, забить нужные параметры и имя пользователя.

Тест-драйв Subaru Outback
Салон Subaru Outback довольно просторный

Тест-драйв Subaru Outback
Спинки задних кресел регулируются по наклону

Тест-драйв Subaru Outback

При колесной базе в 2,75 метра салон Subaru довольно просторный — и впереди, и сзади. Жаль, высокий центральный тоннель на галерке недружелюбен к третьему пассажиру. Здесь куда комфортнее вдвоем. Между седоками опускается широкий подлокотник с нишами для стаканов. На торце тоннеля есть дефлекторы обдува, хотя и без отдельной зоны климата. Спинки задних кресел регулируются по наклону.

Тест-драйв Subaru Outback
Объем багажника 522 литра в стандарте...

Тест-драйв Subaru Outback
... которые превращаются в 1797 при сложенных спинках

Тест-драйв Subaru Outback
Запасное колесо — докатка

Тест-драйв Subaru Outback
Крышка багажника снабжена электроприводом

Большой багажник — одно из главных преимуществ универсала перед кроссоверами. У нашего Subaru Outback целых 522 литра в стандарте, которые превращаются в 1797 при сложенных спинках. Пространство организовано с умом. Есть ниши для мелочевки, сеточки, розетка на 12 вольт.

Запаска спрятана в подполье. Места тут тоже хватает, но внутренние полости не прокрашены — на стенках голый грунт. Досадная экономия, учитывая цену модели... Впрочем, в моторном отсеке та же история. Поперечина, чашки амортизаторных стоек и даже внутренняя часть капота не покрашены в цвет кузова. Такое на современных машинах, даже дорогих, встречается все чаще...

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

До российского рынка Subaru довез единственный бензиновый двигатель — оппозитный атмосферник 2.5. При смене поколения он прошел серьезный апгрейд, обновив до 90 процентов деталей. Блок цилиндров стал прочнее, поршни — легче. Улучшена система охлаждения, а распределенный впрыск уступил место непосредственному. Система Start/Stop вошла в стандарт — дань экономии топлива.

Серьезной прибавки мощности не случилось. Движок выдает 188 лошадиных сил — плюс 13 к показателю предка. Крутящий момент подрос с 235 до 245 Нм, причем, его пик сдвинут с 4000 оборотов до 3400. Таких характеристик недостаточно для взрывной динамики, и все же тащит Outback хорошо. Разгон уверенный и плавный — жмете газ и не замечаете, как стрелка спидометра улетает под 150. В этом «виноват» еще и обновленный, отлично настроенный вариатор Lineartronic.

Подвеска сохранила архитектуру предшественника, но и здесь почти все детали заменены. Впереди — новый подрамник и стабилизаторы. Перекалиброваны амортизаторы и пружины «по кругу». И вот результат: на извилистой дороге Subaru держится молодцом, и в повороты входит здорово, без паники и кренов. Редкий кроссовер рулится столь же задорно, как этот универсал!

Да и на бездорожье Outback даст фору многим представителям класса SUV. Он имеет клиренс на 220 миллиметров, честную металлическую защиту моторного отсека, плюс — полный привод с электронным ассистентом X-Mode и режимами для разных покрытий. Все это не делает его полноценным вездеходом, но перед неглубокими сугробами или грязной колеей он не спасует. Главное, помнить о довольно больших свесах — впереди и сзади.

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

В условиях цивилизации вы точно оцените систему Eye Sight четвертого поколения. Она уверенно идет «на автопилоте» по центру полосы, придерживаясь разметки даже на дуге. Автоматическое торможение работает деликатно, не пугая внезапными толчками. Расслабиться не дает только нефиксируемый рычажок поворотников — ну кто его выдумал?! Нужно быть ювелиром, чтобы рассчитать усилие и попасть на нужный «режим мигания». В городе при частых перестроениях это просто бесит.

Согласно паспорту, обновленный мотор 2.5 обещает экономить в среднем до полулитра бензина на каждую сотню километров. Но атмоферник есть атмосферник. В реальности он спокойно кушал 9,9 литра в смешанном цикле вместо заявленных 7,3. Впрочем, нужно учесть прогулку по легкому бездорожью и пару-тройку заторов при попытке выбраться из города.

Что в итоге? Outback держится молодцом и с каждым новым поколением становится все лучше. Впрочем, и цену он себе знает — за эти деньги можно смотреть в сторону компактных премиальных SUV. Ценообразование — одна из главных проблем модели в России, из-за чего ей сложно привлечь внимание новых покупателей. С другой стороны, у Subaru есть внушительная армия поклонников, и вот им новинка точно придется по вкусу.

Тест-драйв Subaru Outback
Subaru Outback держится молодцом и с каждым новым поколением становится все лучше

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Тест-драйв Subaru Outback

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

05.05.2022

Тест-драйв Subaru Outback подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Subaru Forester

Subaru Forester нового поколения дебютировал в 2018 году, а в конце прошлого года в продаже появились рестайлинговые машины. Технически и внешне кроссовер почти не изменился, основные нововведения – в оснащении. Чтобы выяснить, велика ли польза от новых технологий, мы взяли на