Тест-драйв Kia Seltos

Знали бы в Kia, какой бомбический эффект произведет в России Hyundai Creta, привезли бы к нам Seltos на несколько лет раньше! Но история и в автопроме не имеет сослагательного наклонения. Что сделано, то сделано. А может, так и задумывалось? Все же Kia входит в состав Hyundai, а не наоборот, поэтому бестселлер класса SUV-B запустила у нас именно «материнская» компания. Ну а Seltos по сей день остается в статусе догоняющего…

Обидно. Кроссовер получился интересным. Даже с точки зрения дизайна мне он кажется более привлекательным, нежели Hyundai Creta. Ладный силуэт, броский передок с хромированными акцентами, клыки противотуманок, модная сеточка радиаторной решетки. Одним словом, симпатяга!

Тест-драйв Kia Seltos
Ладный силуэт, броский передок с хромированными акцентами, клыки противотуманок, модная сеточка радиаторной решетки

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

По габаритам Seltos немного крупнее Creta, причем, основной выигрыш — в длине: 4,37 против 4,3 метра. За счет этого интерьер Kia обещает больше «воздуха», но в целом ждать чудес не стоит. Удобно расположиться за рулем, если в вас 190 сантиметров роста, сложно и там, и там. Придется потратить время на настройки руля и кресла. А усевшись, вы обнаружите, что циферблаты приборов частично закрыты ободом баранки. Они расположены слишком широко, поскольку между ними стоит 7-дюймовый дисплей бортового компьютера.

Тест-драйв Kia Seltos
Дизайн интерьера сглаживает ощущение «бюджетности». Торпедо выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Сам дисплей, кстати, хорош – равно как и оснащение нашей комплектации Prestige с пакетом опций. Тут есть бесключевой доступ, парктроники «по кругу» и даже проекционный дисплей. Руль, зеркала и лобовое стекло греются. Кресла — тоже, а у передних есть еще и вентиляция. По центру консоли прописался экран мультимедиа с диагональю на 10,25 дюйма и отличной картинкой. К нему прилагаются интерфейсы Android Auto и Apple Carplay.

Увы, «бюджетных» решений тоже хватает. Пластик жесткий даже в верхней части торпедо. Стеклоподъемник с автоматическим дожимом только один — у водителя. В бардачке нет подсветки, да и его внутренняя отделка хромает. Выступающие из-под дверей пороги не прикрыты уплотнителем, вся грязь летит сюда, так что в ненастную погоду берегите одежду при посадке.

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos
Между аналоговыми циферблатами расположился 7-дюймовый дисплей

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos
Экран мультимедиа с диагональю на 10,25 дюйма и отличной картинкой

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos
Камера заднего вида с динамической разметкой

Впрочем, дизайн интерьера сглаживает ощущение «бюджетности». Торпедо выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле. Подкупают и стильные «граненые» решетки динамиков аудиосистемы Bose. Ну а главный спецэффект — динамическая подсветка, играющая оттенками в такт музыке. Молодежной аудитории точно понравится!

С удобного ключа-брелока доступен дистанционный запуск двигателя. Завести машину таким способом можно на десять минут — достаточно, чтобы прогреть и мотор, и салон. Правда, учтите, что климатическая система при этом включится в том режиме, который вы настроили при прошлой поездке, а подогревы стекла, кресел и баранки не включатся вовсе.

Тест-драйв Kia Seltos
Галерка рассчитана скорее на двоих седоков, троим будет тесновато

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Галерка рассчитана скорее на двоих седоков, троим будет тесновато. Зато спинка дивана меняет угол наклона. Фиксированных положений два, но и это здорово. Из других примет цивилизации — воздушные дефлекторы по центру, которые Seltos положены уже в базовой комплектации. Правда, отдельной зоны климата здесь не предусмотрено вовсе.

Тест-драйв Kia Seltos
Объем багажника 433 литра, если в подполье лежит полноразмерная запаска

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Багажник точно такой же, как у Creta. К вашим услугам 433 литра объема, если в подполье лежит полноразмерная запаска (у нас именно она). Более простые версии с докаткой добавят еще 35 литров. Отделка простая, но годная. Жаль, крышка багажника поднимается невысоко. Если в вас больше 180 сантиметров, точно будете задевать ее головой. При этом «порог» отсека высок из-за массивного заднего бампера.

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Под капотом нашего тестового Seltos стоит один из самых популярных моторов – бензиновый атмосферник 1.6, который выдает 121 лошадиную силу. Агрегат знаком по Hyundai Creta, где он тоже играет роль базового и тоже позволяет выбирать тип привода и коробку передач — механику или автомат о шести диапазонах.

Базовый двигатель не рвет из-под себя на светофорах и не дает наглеть при обгонах. Однако в целом для «городских» потребностей его хватает за глаза. Автомат тоже настроен флегматично, но при разгонах в передачах не путается, в пробках не дергается, а что еще нужно? Полный привод — он есть в нашей комплектации — выручит на сложных покрытиях. Например, если в декабре внезапно для дорожников придет зима.

Продолжая сравнения с Creta, отмечу, что на ходу Seltos интереснее. Управляется он более четко, несмотря на небольшие крены в поворотах — следствие перенастроенной для России подвески. Впрочем, мягкой ее не назовешь. Подвеска непременно сообщит вам обо всех дефектах дороги, покачается на волнах асфальта и даст тычка, если вы будете немилосердно «поливать» по ямам.

Руль с мотором электрического усилителя на колонке мог быть «острым», поскольку здесь всего два с половиной оборота от упора до упора. Однако скоростной вираж с ним лучше не закладывать. Усилие чересчур искусственное, контроль под вопросом — сами не заметите, как уйдете в снос. С другой стороны, Seltos и не предназначен для таких выкрутасов.

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Что однозначно порадовало, так это неплохая по меркам «азиатов» шумоизоляция. Мотор не слышно на холостых оборотах, да и на допустимых правилами скоростях его звук ненавязчив. Аэродинамические шумы проникают в салон, если гнать выше 100-110 километров в час, но и они не раздражают. Арки напоминают о себе на грунтовке, когда в подкрылки стучатся камешки.

Поскольку Seltos не провоцирует на активные покатушки, то и расход топлива по факту оказывается разумным. В среднем за время теста наш атмосферник кушал 9,5 литра топлива на сотню километров, а ведь основную часть времени мы провели в городе! На трассе расход опускался до 6-7 литров. Кстати, для этого мотора производитель допускает использование бензина АИ-92.

Что в итоге? Для этой модели сложно писать резюме, поскольку она не выделяется чем-то необычным среди одноклассников. Привлекательный дизайн, неплохое оснащение, экономичные двигатели — такого добра в сегменте SUV-B нынче завались. Возможно поэтому Seltos и пробивает себе дорогу с таким трудом. Он стоит своих денег, он симпатичный, практичный и надежный. Его проблема лишь в том, что он появился у нас слишком поздно.

Тест-драйв Kia Seltos
Kia Seltos симпатичный, практичный и надежный. Его проблема лишь в том, что он появился у нас слишком поздно.

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Тест-драйв Kia Seltos

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

15.04.2022

Источник: carexpert.ru

Next Post

В МИЦ «Известия» пройдет пресс-конференция начальника ГУОБДД МВД России Михаила Черникова

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев 6 июля в 11:00 в пресс-центре МИЦ «Известия» состоится пресс-конференция на тему: «О реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и принимаемых мерах по снижению аварийности в Российской Федерации». На вопросы журналистов ответит начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции […]