Тест-драйв Haval H9

По китайским меркам, где многие автопроизводители обновляют модели чуть ли не каждое полугодие, Haval H9 – ветеран, он выпускается аж с 2014 года. Конечно, с тех пор модель неоднократно модернизировалась. Мы взяли на тест автомобиль 2022 года, чтобы выяснить, что в нем появилось нового, и насколько он отвечает современным требованиям.

Рынок классических рамных внедорожников, которых с каждым годом становится все меньше, живет по своим законам. Их в основном покупают состоятельные люди, но при этом довольно консервативные, соответственно, нет необходимости в частом обновлении внешности и конструкции автомобилей. Яркий пример – Toyota Land Cruiser, многие модели стоят на конвейере десятилетиями, а если и происходит смена модельного ряда, то ветеранов не спешат снимать с производства.

Тест-драйв Haval H9
Haval H9 существенно обновили в 2019 году, у автомобиля полностью изменилась передняя часть кузова, появилась множество новых опций, оптика стала светодиодной

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

В Китае Haval H9 существенно обновили в 2019 году, у автомобиля полностью изменилась передняя часть кузова, появилась множество новых опций, оптика стала светодиодной. У нас в 2020 году организовали сборку старого варианта, но уже в 2021 году внедорожник модернизировали. Внешность почти не изменилась, светотехника ксеноновая, но омывателя фар и функции поворотного света теперь нет.

Тест-драйв Haval H9
Архитектура салона в целом осталась прежней, но есть существенные изменения в оснащении

Тест-драйв Haval H9
Передние кресла очень удобные, они оснащены обогревом, вентиляцией и массажем

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Архитектура салона в целом осталась прежней, но есть существенные изменения в оснащении. Приборная панель теперь полностью цифровая, можно выбрать один из трех вариантов оформления, которые достаточно похожи между собой, и дополнительно один из трех цветов: синий, красный и золотистый. Внедорожник получил новую мультимедийную систему. Размер экрана увеличился с 8 до 9 дюймов, значительно улучшилось быстродействие, графика стала более четкой. Но есть и минус – в солнечную погоду экран бликует.

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9
Приборная панель теперь полностью цифровая

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9
Электронный селектор управления автоматической коробкой передач расположен на привычном месте

Тест-драйв Haval H9
Управление режимами внедорожной трансмиссии с отдельными клавишами блокировки межколесных дифференциалов

Качество материалов отделки салона и раньше было на высоте, а сейчас стало еще лучше. Сиденья обиты кожей “Наппа” с ромбовидной строчкой. Передние кресла очень удобные, они оснащены обогревом, вентиляцией, массажем, выдвижным подколенным упором, регулировкой поясничной поддержки, плохо только, что эти функции активируются только через меню мультимедийной системы.

А вот управление режимами внедорожной трансмиссии с отдельными клавишами блокировки межколесных дифференциалов и включения ассистента спуска с горы — удачное. Блокировка центрального дифференциала включается автоматически при переходе на пониженный ряд в трансмиссии.

Тест-драйв Haval H9
Внедорожник получил новую мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9
Сиденья обиты кожей «Наппа» с ромбовидной строчкой

Электронный селектор управления автоматической коробкой передач расположен на привычном месте – центральном тоннеле между креслами. Рядом с ним блок управления системы выбора режимов движения с удобными крутилками и клавишами и электронный ручной тормоз. Есть один нюанс – ручник выключается автоматически, только если водитель пристегнут. В целом все логично, эргономика у автомобиля неплохая.

После рестайлинга в списке опций стало больше электронных помощников: сканер дорожных знаков, автоматика дальнего света, контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом.

Тест-драйв Haval H9
На втором ряду кресел комфортно, они регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9
У пассажиров второго ряда есть отдельная зона климат-контроля

Тест-драйв Haval H9
На третьем пряду смогут разместится даже взрослые пассажиры

Тест-драйв Haval H9
Сидения третьего ряда складываются электроприводом

На втором ряду кресел комфортно, они регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Есть индивидуальный блок климат-контроля, на котором также размещены клавиши обогрева кресел, USB-разъемы. Также есть уникальная опция – очиститель воздуха с отдельным угольным фильтром, интегрированный в передний подлокотник. В общем с ролью автомобиля для трансфера VIP-клиентов Haval H9 справится вполне. У машины есть и третий ряд, причем если сиденья второго ряда сдвинуть в среднее положение, то там смогут разместится даже взрослые пассажиры, правда, места для багажа в трехрядной конфигурации салона почти не останется.

Тест-драйв Haval H9
При трехрядной компоновке места для багажа практически не остается

Тест-драйв Haval H9
Багажник правильной прямоугольной формы

Тест-драйв Haval H9
Если сложить второй ряд, то образуется небольшая ступенька

Тест-драйв Haval H9
Дверь багажного отсека открывается вбок

Дверь багажного отсека открывается вбок. Багажник правильной прямоугольной формы, колесные арки почти не ограничивают его объем, есть розетка на 220 В. Сиденья третьего ряда раскладываются в горизонт в пропорции 50:50. Если сложить второй ряд, то образуется небольшая ступенька.

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Теперь оценим ходовые качества. Обновленная версия получила модернизированный 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. (раньше было 245). На первый взгляд – шаг назад, но зато максимальный крутящий момент вырос с 350 до 380 Нм, поэтому разгоняется автомобиль чуть увереннее чем прежде, а транспортный налог – меньше. Дизель в Китае сняли с производства, но пока еще у дилеров есть такие машины в наличии.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF осталась без изменений. У внедорожника 6 настроек ездовой электроники: Auto, Eco, Спорт, Снег, Грязь и Песок. В спортивном режиме передачи переключаются при более высоких оборотах. Режим Еco позволяет экономить топливо – крутящий момент передается только на задние колеса. В целом Haval H9 довольно экономичный для тяжелого внедорожника с бензиновым двигателем, даже зимой средней расход топлива составляет около 14 л на 100 км, при этом производитель допускает использование бензина марки Аи-92.

Рулевое управление не отличается информативностью, автомобиль не любит колейность на асфальте, курсовая устойчивость не очень высокая. Впрочем, это в той или иной степени характерно для всех рамных внедорожников. Если не нарушать скоростной режим, то поведение автомобиля вполне предсказуемое. Крены в поворотах большие, хорошо что датчик крена кузова перенастроили, раньше почти в каждом повороте срабатывала аварийная сигнализация – теперь такого нет. Зато плавность хода и энергоемкость отменная – по грунтовке можно смело мчать.

У Haval H9 есть интересная функция – “танковый” разворот. Конечно, гусеницы у него не вырастут, но при включении блокировки центрального дифференциала автомобиль при повороте подтормаживает заднее внутреннее колесо, в результате радиус поворота уменьшается примерно на метр. Однако активируется эта функция только виртуальной клавишей на сенсорном дисплее, пока ее найдешь – быстрее развернешься привычным способом.

Проходимость у Haval H9 и раньше была высокой, а сейчас стала еще лучше. В максимальной комплектации появилась третья блокировка дифференциала – спереди. Заявленный дорожный просвет – 206 мм, на практике даже чуть больше.

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

В целом почти все обновления пошли Haval H9 на пользу. Оснащение улучшилось, ходовые качества и проходимость также стали чуть выше. Благодаря модернизации автомобиль продолжает оставаться одним из лучших в своем классе, несмотря на возраст. В свое время Haval H9 стал одной из первых машин из Поднебесной, сумевшей сломать в нашей стране устаревшие стереотипы о китайской продукции. Сегодня его уже встречают на равных с лидерами.

Только вот цены. Haval H9 с бензиновым двигателем представлен у нас в двух богатых комплектациях: Elite (4 099 000 рублей) и Premium (4 299 000). Но с другой стороны это ведь настоящий рамный внедорожник – такие покупают на века, а к японским аналогам нынче вообще не подступишься.

Тест-драйв Haval H9
Благодаря модернизации Haval H9 продолжает оставаться одним из лучших в своем классе, несмотря на возраст

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Тест-драйв Haval H9

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

12.01.2023

Тест-драйв Haval H9 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max

Полный привод в России не роскошь, а средство передвижения. Об этом знает всякий, кто хоть раз маневрировал в нечищеном зимнем дворе или пробивался на дачу по весенней распутице. Неудивительно, что Chery, ставшая у нас одной из самых популярных китайских марок, озаботилась