Тест-драйв Geely Coolray

Добро пожаловать в новую реальность! К концу лета 2022 года китайцы заняли* более четверти рынка новых автомобилей в России. Пока европейцы, японцы и корейцы на фоне санкций роняли продажи, их конкуренты из Поднебесной росли. Ну а одним из бестселлеров, вошедших в первую пятерку модельного рейтинга, оказался Geely Coolray.

Этот симпатичный компактный кроссовер продается в России уже более двух лет. Его сборка по полному цилу налажена в Беларуси, но часть тиража завозится напрямую из Китая. Среди импортных — наша комплектация Flagship Sport, которая играет роль топовой и выделяется особым «спортивным» декором.

Тест-драйв Geely Coolray
Комплектацию Flagship Sport легко отличить по черной крыше и колесным дискам, через которые проглядывают красные тормозные суппорты

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Одежка хороша! Черные зеркала и крыша, выхлопные трубы-двухстволки, большое антикрыло на корме и красные тормозные суппорты, проглядывающие сквозь 18-дюймовое «литье». Всё это контрастирует с нежно-голубым оттенком кузова, который выделяет Coolray из потока и заставляет оборачиваться даже искушенных московских пешеходов.

Тест-драйв Geely Coolray
Салон с контрастными вставками выглядит современно

Тест-драйв Geely Coolray
Кресла обнимают плотной боковой поддержкой

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

И салон Geely после внешнего вау-эффекта не выглядит бледно. Отделка — черная ткань и качественный кожзам. Панели подогнаны четко, ничего не скрипит и не люфтит. Пластик мягкий практически везде, где вы обычно имеете тактильный контакт с автомобилем. Единственный спорный момент — вызывающие бордовые вставки. Но Coolray рассчитан на молодую аудиторию, так что мне лучше не брюзжать, дабы не выдавать свой средний возраст.

За рулем устраиваюсь быстро. Кресла обнимают плотной боковой поддержкой, а в затылок тычет чересчур близкий подголовник. Баранка маленькая и хваткая, только диапазона регулировки по вылету мне не хватает. В остальном — вполне европейский комфорт. И эргономика не подкачала: к расположению кнопок и переключателей привыкаешь быстро.

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray
Цифровая приборная панель с тремя вариантами оформления

Тест-драйв Geely Coolray
Нефиксируемый селектор КПП требует привыкания

Тест-драйв Geely Coolray
Почти все опции зашиты в 10-дюймовый сенсорный планшет мультимедиа

Впрочем, «аналоговых» органов управления у Coolray немного. Почти все опции зашиты в 10-дюймовый сенсорный планшет мультимедиа. Отсюда регулируются настройки кресел, подогревы, климат-контроль и многое другое. Изображение отличное, отклики на касания — быстрые. В современных медиасистемах китайцы знают толк!

Тест-драйв Geely Coolray
Климат-контроль сохранил аналоговые настройки

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray
Система камер кругового обзора с отличным качество изображения

Тест-драйв Geely Coolray
Приборная панель в спортивном режиме

К камерам кругового обзора тоже претензий нет. Виртуальную картинку извне машины можно вращать в 3D-режиме — быстро и без «тормозов». А фронтальную камеру — еще и перевести в режим видеорегистратора. Одно плохо: она закреплена не под лобовым стеклом, а в решетке радиатора, над шильдиком Geely. В слякоть сюда летит много грязи и картинка заметно портится.

Чудит и климат-контроль. Дефлекторы обдува не дают полностью перекрыть поток воздуха, можно лишь изменить его направление. В жару придется отключать холодный обдув «в лицо», чтобы не простыть. Проблему решает переключение на лобовое стекло, однако эту настройку машина забывает после перезапуска двигателя, хотя заданную температуру — помнит...

В основе кроссовера лежит платформа ВМА, разработанная инженерами Geely и Volvo для автомобилей В-класса. Она меньше, проще и дешевле, нежели «старшая» CMA, на которой базируется более габаритный Volvo XC40. Однако по ощущениям интерьеры у «шведа» и «китайца» дают одинаковый объем пространства. И его хватает даже рослым седокам.

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray
В распоряжении задних пассажиров двухуровневый подогрев сидений

Во мне 190 сантиметров, а я сажусь сам за собой с неплохим запасом «воздуха» у коленей и над головой. Почти плоский пол — без выступа центрального тоннеля — не мешает поперечным перемещениям. А еще здесь есть двухуровневый подогрев пятой точки, что нечасто встретишь среди «одноклассников».

Тест-драйв Geely Coolray
Объем багажника 330 л

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray
Под полом багажника удобный органайзер...

Тест-драйв Geely Coolray
... и запасное колесо — докатка

Тест-драйв Geely Coolray
Крышка багажника без электропривода

Хорош и багажник, где почти нет голого пластика, а всё обито мягким ворсом. Стандартный объем отсека небольшой, всего 330 литров. Зато под полом обнаруживается органайзер с инструментами, а под ним — еще один уровень, где покоится запаска-докатка. Жаль, создатели сэкономили на электроприводе двери: его нет, несмотря на топовую комплектацию.

Под капотом все аккуратно закрыто пластиковыми щитками. Даже бачок омывателя. Смотрится красиво, но я уже представляю, как зимой на морозе у меня внезапно заканчивается «омывайка». Я открываю капот, снимаю защиту, потом открываю крышку бачка, доливаю жидкость... Пока провернешь такую операцию, антиобледенитель понадобится самому...

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray
Боковые зеркала с отделкой под карбон

Двигатель покоится под соседней «крышечкой» — большой и мягкой. Это бензиновый 1.5 с тремя цилиндрами и турбонаддувом. Агрегат знаком по Volvo XC40 и по другим китайским Geely, где он выдает 177 сил. Для нас его дефорсировали до 150 «лошадок» ради экономии на налоге. Увы, это единственный вариант в российской силовой гамме Coolray. Ему по умолчанию положен семиступенчатый «робот» с парой сцеплений и передний привод.

Стоит ли переживать из-за отсутствия выбора? Производителям — да, поскольку конкурирующие кроссоверы предлагают куда больше вариантов. У того же Hyundai Creta два мотора, АКП или МКП, передний или полный привод. А вот потребитель, который ищет городской SUV за адекватные деньги, может быть спокойным. По ходовым качествам начинка Coolray — оптимальна.

Мотор и коробка понимают друг друга с полуслова, так что динамики хватает почти везде. Машина легко стартует со светофоров. Шустрит в потоке между попутками. Не утомляет дерганиями в пробках. О том, что под капотом три цилиндра, вы вспомните, скорее всего, на трассе, когда понадобится быстро обойти фуру. Да и то — не из-за недостатка скорости, а из-за легких вибраций и характерного повизгивания движка.

Вопреки спортивной внешности, управляемость у Coolray — не дерзкая. На вираже чувствуется легкий снос передка, но электронные няньки тут же спохватываются и исправляют траекторию. На легкое хулиганство провоцирует разве что отключаемая система стабилизации — она будет «спать», пока вы не наберете 90 километров в час. И это неплохой лимит!

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Нарезать виражи лучше на ровной дороге. Подвеска Coolray настроена жестко гасить крены, и у нее это получается. Однако на дороге с дефектами все печальнее. Ходовая сообщит обо всех ямах и трещинках не только чувствительной работой «на отбой», но еще и звуками. Увы, шумоизоляция все еще не сильная сторона китайских автомобилей.

Бездорожье? Спасибо, нет. Одна мысль о том, что придется пачкать этот стильный костюм, не дает съехать с асфальта. Да и технически Coolray — горожанин. Полного привода нет вообще, а дорожный просвет с заявленными 190 миллиметрами явно не годится для пересеченной местности.

Средний расход топлива за время теста составил 9 литров. Неплохо, если учесть, что половина маршрута пришлась на городскую толчею. Кстати, производители официально разрешают «кормить» кроссовер бензином АИ-92, но на месте владельцев я бы лил 95-й. Как-никак, у него современный турбомотор...

Что в итоге? Geely Coolray, несомненно, имеет много достоинств. Приятная внешность, богатое для этого класса оснащение, неплохие ходовые характеристики. Отличный молодежный SUV для города. Ему бы подстроить подвеску, да некоторые электронные системы — и будет круто! Главным же недостатком видится отсутствие выбора по двигателям и трансмиссии. Впрочем, когда ассортимент машин на рынке стремительно сокращается, этот пробел уже не кажется таким серьезным.

* Данные статистики взяты из отчета аналитического агентства «Автостат» за август 2022 года

Тест-драйв Geely Coolray
Geely Coolray, несомненно, имеет много достоинств. Приятная внешность, богатое для этого класса оснащение, неплохие ходовые характеристики. Отличный молодежный SUV для города

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Тест-драйв Geely Coolray

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

24.09.2022

Тест-драйв Geely Coolray подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Haval F7

Быстро летит время, казалось бы еще совсем недавно – в июне 2019 года на территории индустриального парка “Узловая” в Тульской области начали серийное производство кроссовера Haval F7, а сегодня с конвейера уже сходят обновленные машины образца 2022 года. Именно такой