Мотоциклы во времена СССР были практически единственным доступным видом транспорта для граждан со средним доходом, купить автомобили могли только высшие слои общества.
Даже несмотря на то, что во времена Советского Союза бензин в основном доставался практически бесплатно, перед покупкой мотоцикла все же учитывали расход топлива.
Ижевский завод выпускал пять моделей двухколесного транспорта, в число которых входили Планета и Юпитер. Все модели отличались расходом топлива, но в среднем он не превышал шести литров на сто километров пути.
Мотоциклы, выпускаемые на заводе имени Дегтярева, в отличие от ИЖ, оснащались более мощными моторами, Восход 2 и 3 потребляли 5 – 5,5 литров топлива.
Самым востребованным мотоциклом в то время был Минск, он обладал небольшим весом и малым объемом двигателя, что позволяло сократить потребление бензина до 3-4 литров на сотню.
Карпаты выпускался на Львовском мотоциклетном заводе. Начиная с 1981 года, было выпущено два поколения: Карпаты и Карпаты 2. Средний расход горючего был даже меньше чем у Минска и составлял всего 2,5-3 литра на сто километров пути.
Также нельзя не отметить Дельту, которую собирали на заводе Красная Звезда начиная с 1986 года. Мопед дельта оснащался маломощным мотором и потреблял всего 2,8 литра топлива. До Дельты завод специализировался на выпуске мопедов под маркой Рига.
В Советском Союзе на мотоцикле ездили практически все, будучи еще юношами молодые люди учились не только навыкам вождения, но и любили проводить время в гаражах с друзьями или отцами и дедами, и ремонтировали мотоциклы своими силами. Это можно даже назвать своего рода хобби тех времен. И даже несмотря на отсутствие дефицита топлива и его доступную стоимость, при выборе мотоцикла учитывалась не только его мощность, но и расход топлива, люди были приучены на подсознательном уровне к экономии.
Источник: car.ru