Тест-драйв Haval Jolion

Кроссовер Haval Jolion — еще тот фрукт, недаром в его основе лежит платформа под названием L.E.M.O.N. Но кроме шуток, на российской почве этот симпатичный автомобиль прижился неплохо. Статус абсолютного бестселлера среди иномарок по итогам минувшего мая — тому подтверждение.

Звёзды для успеха Jolion явно выстроились как нужно. Локализация в Тульской области защитила модель от «санкционного шторма» и позволила Haval гибко выстраивать ценовую политику. Конкуренты освободили свои ниши. Ну а остальное — заслуга уже самого кроссовера, который имеет целый ряд достоинств.

Тест-драйв Haval Jolion
Внешность Haval Jolion классная. Поджарый кузов, «бивни» ходовых огней под головной оптикой, выверенные линии боковой штамповки

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Внешность? Она классная. Поджарый кузов, «бивни» ходовых огней под головной оптикой, выверенные линии боковой штамповки. Не придраться. Плюс, всё это обещает быть крепким — «лимонная» платформа подразумевает не менее 70 процентов высокопрочных сталей в скелете. Приятный бонус – внешние панели оцинкованы до линии остекления.

Тест-драйв Haval Jolion
Салон Haval, пожалуй, один из лучших среди одноклассников, если судить по дизайну, отделке и качеству исполнения

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Салон Haval, пожалуй, один из лучших среди одноклассников, если судить по дизайну, отделке и качеству исполнения. Мягкий пластик, вставки под металл, приятная на ощупь искусственная кожа. Отдельное спасибо создателям за отказ от черных глянцевых панелей, которые собирали бы все отпечатки пальцев…

Жаль, в эргономике наш фрукт дает заметную кислинку. Руль регулируется только по высоте. Настроек по вылету нет. Это критично для высоких водителей вроде меня. Удобную посадку я «нащупал» не сразу. При этом нижняя часть спины все равно требовала поддержки, но настроек подпора в пояснице не оказалось.

Тест-драйв Haval Jolion
Руль регулируется только по высоте. Настроек по вылету нет

Тест-драйв Haval Jolion
Виртуальная приборная панель с тремя вариантами оформления

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Сенсорный датчик бесключевого доступа нашелся только на водительской двери, причем, он регулярно срабатывал с небольшой задержкой. Но это ладно. У многих одноклассников и такого нет. Более насущная проблема — дверные уплотнители, которые вообще не закрывают пороги от грязи. Берегите брюки!

Зато в части гаджетов у Jolion — полный порядок. Виртуальную приборку дополняет классный проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло. Кроме того, наша топовая комплектация Premium «вырастила» экран мультимедиа с базовых 10 до 12,3 дюйма. К нему прилагается система кругового обзора с отличным качеством картинки.

Тест-драйв Haval Jolion
Селектор КПП в виде шайбы

Тест-драйв Haval Jolion
Двухзонный климат-контроль настраивается через экран мультимедиа

Тест-драйв Haval Jolion
Камеры кругового обзора с динамической разметкой

Тест-драйв Haval Jolion
Классный проекционный дисплей на лобовом стекле

Аналоговых кнопок у кроссовера почти не осталось — и к этому придется привыкнуть. Настраивать климат в движении я бы поручил переднему пассажиру. Пусть займется делом, тем более, у него есть своя отдельная «погодная» зона. Головное устройство работает со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, но не без казусов — настройки навигации сбрасываются, если вы на время отключите телефон от ГУ.

Тест-драйв Haval Jolion
Галерка на удивление просторная

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Галерка на удивление просторная. С ростом в 188 сантиметров я сижу «сам за собой», а между коленями и спинкой кресла остается приличное пространство. Сиденья, как и впереди, греют и пятую точку, и спину. В общем, комфортно. Только на подсветке создатели сэкономили. Над головой задних седоков закреплен маленький плафончик с неудобным слайдером-включателем. Панорамной крыши нет даже в топе.

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion
При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька

Тест-драйв Haval Jolion
Под полом размещается докатка и инструмент

Тест-драйв Haval Jolion
Даже в топовой версии крышка багажника не имеет электропривода

Стремление к экономии «отжало» и сервопривод пятой двери. Багажник за ней невелик. Солидную часть объема съедают массивные колесные арки, обшитые голым и царапучим пластиком. Вверху закреплена хиленькая полочка, громыхающая при проезде ухабов. Главный плюс отсека — «воздух» на галерке, который можно добыть, сложив задние спинки. Вы удивитесь, сколько получите объема!

На российском рынке Haval Jolion доступен только с одним силовым агрегатом — бензиновым 1.5 с наддувом и распределенным впрыском топлива. Его отдача зависит от типа привода — 143 или 150 лошадных сил. Наша полноприводная версия мощнее, а еще она по умолчанию оснащается преселективным «роботом» о семи диапазонах. Младшие версии можно взять еще и с МКП.

Интересно, что выигрыша в динамике дополнительные «лошадки» и все ведущие колеса не дают. С места до сотни Jolion 4×4 разгоняется за те же 9,8 секунды, что и переднеприводный собрат. И это по паспорту! В реальности «выехать» из десяти секунд у меня не получилось даже в режиме Sport, так что эти попытки я быстро бросил.

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion
Оптика полностью светодиодная

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Странно, но из всех ездовых режимов мне больше всего понравился флегматичный Eco. В нем Haval вел себя наиболее адекватно — если говорить о перемещениях в городе. На резвый старт со светофоров он все равно не провоцирует, а вот на размеренную «семейную» езду — очень даже. Да и в пробках связка «мотор-коробка» показала себя молодцом.

В режиме Normal, а тем более в Sport, появляются вопросы к настройкам муфты Haldex, подключающей заднюю ось. На мокрой и скользкой дороге она срабатывает с заметным опозданием, словно бортовой компьютер не успевает реагировать на дорожную обстановку. А что будет зимой? Разработчикам стоило бы поколдовать над этим! Подозреваю, дело в прошивке, ведь на Volkswagen эта же муфта работает отменно.

Привыкать пришлось и к шайбе КПП, будто снятой с моделей Jaguar Land Rover. Сама по себе идея неплоха. Шайба удобна. Но если у «британцев» она фиксированная, то у Haval — вращается вокруг своей оси без упоров, так что вы рискуете промазать и выбрать не тот режим коробки. Выход — внимательно следить за индикаторами на приборке, что опять же отвлекает от дороги...

Подвеска Jolion в целом радует, «делать нервы» она будет разве что на крупных ямах, по которым разумный владелец гарцевать не рискнет. Кстати, архитектура шасси на корме у полноприводных версий отличается. Здесь стоит многорычажка, тогда как переднеприводные SUV довольствуются более жесткой полузависимой конструкцией.

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion
Низ кузова ничем не защищен от случайных повреждений на бездорожье

Тест-драйв Haval Jolion

Электронными ассистентами Haval не обижен. Жаль, не все они работают адекватно. Система автоматического подруливания по разметке часто живет своей жизнью. Вы включаете поворотник и начинаете перестраиваться, а она вдруг отруливает назад. По ощущениям это похоже на попадание в колею. Чтобы наставить машину на правильный путь, приходится слегка побороться с баранкой. После этого компьютер сдается — ладно, мол, твоя взяла, поворачивай...

С расходом топлива все могло быть лучше. Впрочем, средние 8,6 литра на сотню для турбированного 150-сильного «китайца» — не такой уж плохой результат. В городе аппетит повышался до 10-12 литров, даже в режиме Eco. На трассе при разрешенных скоростях падал до семи. Как и многие «китайцы», Jolion официально не против бензина АИ-92.

Что в итоге? В ходе теста Haval легко понять, почему покупатели готовы голосовать за него рублем. Этот «фрукт» стоит своих денег, несмотря на некоторые недостатки. Впрочем, они легко устранимы. Тем более, возможности есть, а условия для того, чтобы «дозреть», у Jolion сегодня — самые благоприятные.

Тест-драйв Haval Jolion
Haval Jolion стоит своих денег, несмотря на некоторые недостатки

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Тест-драйв Haval Jolion

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

23.06.2023

Тест-драйв Haval Jolion подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e

Подзаряжаемые гибриды могут стать практичным компромиссом в споре классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и современных электромобилей. Мы проверили это утверждение на дорогах Кабардино-Балкарии во время тест-драйва нового Chery Tiggo 8 Pro e+. В