Китайский кроссовер Changan Uni-K на первый взгляд — собрание цитат из европейского автопрома. Силуэт кузова вызывает ассоциации с Audi и Porsche. Выдвижные дверные ручки — с Range Rover. Салон — с интерьерами Peugeot. Но в этом нет ничего плохого. Учиться ведь можно не только на чужих ошибках, но и на чужих удачах.
Европейские «гены» не случайны: Uni-K рисовали на итальянской земле. Это продукт дизайнерской студии Changan в Турине. И он выглядит изумительно — что на фото, что в реальной жизни. Плавные обводы кузова, выверенные линии штамповки. Даже огромная «безрамочная» решетка радиатора смотрится безупречно, а ведь этот модный «аксессуар» идет далеко не всем машинам…
Uni-K рисовали на итальянской земле. Это продукт дизайнерской студии Changan в Турине
Четыре патрубка выхлопа, выходящие из заднего бампера — не бутафорские, а настоящие. Спортивный стиль корме придают и узкие фонари со «слоеной» диодной перемычкой, еще одна дань современной автомобильной моде. Но самая крутая деталь здесь — развитый козырек спойлера с двойными секциями стоп-сигналов.
Выдвижные дверные ручки
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Выдвижные дверные ручки прыгают в ладонь, едва вы коснетесь сенсора в небольшой выемке. Удобно! Но первый тактильный контакт с Uni-K заставляет вспомнить, что дьявол кроется в деталях. Резиновый уплотнитель на внутренней кромке хлипковат, а сама ручка дает люфт — несильный, но достаточный чтобы испытать легкое разочарование.
Салон Changan Uni-K вызывает ассоциации с интерьерами Peugeot
Плюхаюсь на водительское сиденье, и настроение снова повышается. Кресла приятные, по-французски мягкие. Длины подушек хватает, чтобы бедра не висели в пустоте. Еще один французский мотив — виртуальная приборка, вынесенная к лобовому стеклу. Идея явно подсмотрена у Peugeot, хотя ее исполнение оригинальное. По сути, это несколько дисплеев под общим козырьком. Картинка хороша, а ширина панели такова, что сюда вмещается море информации, включая изображение с задней камеры.
Приборная панель с тремя экранами
Кресла приятные, по-французски мягкие
Динамики Sony встроены в подголовник сидения водителя
Беспроводная зарядка для смартфона
Экран мультимедиа стоит отдельно над центральной консолью. Он вынесен ближе к водителю, из-за чего его уголок чуть перекрывает часть приборной панели. Впрочем, это единственный существенный недостаток. В остальном система радует, если разобраться с ее довольно запутанным меню. Ну а быстродействие и качество изображения здесь классное, без оговорок.
Нефиксируемый селектор АКПП
Селектор выбора режима езды
Система кругового обзора с видеорегистратором
К чему придется привыкать — так это к баранке. Ее обод совсем небольшого диаметра, да еще и сплюснут сверху и снизу. Это не очень удобно при перехватах. А перехватывать руль придется часто, поскольку он вообще не «острый». От упора до упора здесь почти три оборота. Вас ждут интересные ощущения, когда вам понадобится резко развернуться!
Сзади просторно благодаря 4,9-метровому кузову
Спинка регулируется по наклону
Быть пассажиром в Uni-K хорошо, даже если вы на галерке. Места много, благодаря 4,9-метровому кузову. Подушки под пятой точкой такие же мягкие, как и впереди. Даже среднему седоку будет комфортно, несмотря на то, что диван отформован на двоих. Спинка регулируется по наклону, хотя фиксированных положений всего два. А еще в Changan не экономили на отделке — пластик на задних дверных картах тоже мягкий.
Наша топовая комплектация Tech упакована почти по-премиальному. Здесь есть панорамный верх, круговой обзор с видеорегистратором, вентиляция передних сидений, а у водительского еще и функция памяти настроек. Шумоизоляция улучшена за счет двухслойных стекол, и это действительно чувствуется. Все сиденья и лобовое стекло — греются. Есть беспроводная зарядка для смартфонов.
Среди приятных «излишеств» — контурная подсветка передней части салона и отличная акустика Sony с динамиками, встроенными в подголовники сидений. Кроме музыки, сюда выводится тиканье сигналов поворотников, причем, за правый и левый отвечают соответствующие динамики. Фишка не самая нужная, но интересная.
Электропривод багажника и датчик для открывания двери по взмаху ноги под бампером у нас тоже есть. Сервопривод работает флегматично, зато без сбоев. Сам отсек аккуратный, без лишних выступов. Жаль, погрузочная высота великовата, проем узкий, а внутренний объем — небольшой. На стенках голый жесткий пластик, который быстро покроется царапинами. Под полом — докатка и пара органайзеров.
Открываем капот. Он легкий, с газовыми упорами. По всему периметру установлен аккуратный резиновый уплотнитель — для наших условий актуально, ценю заботу! Термо- и шумоизоляция есть не только под капотом, но и под верхней защитной крышкой двигателя. Еще один плюс в копилку приятных впечатлений! Жаль, бачок омывателя невелик, всего три литра — маловато для российских зимних дорог…
Огромная «безрамочная» решетка радиатора смотрится безупречно
Двигатель у Uni-K на нашем рынке один, но довольно способный. Бензиновый 2.0 выдает 226 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента, а в паре с ним трудится восьмискоростной «автомат» Aisin, тоже без вариантов. Тип привода зависит от комплектации. У младшей «гребут» только передние колеса, более дорогим доступна трансмиссия 4х4.
Количество «лошадок» и ньютон-метров дают надежду, что кроссовер едет так же динамично, как и выглядит. Но нет! Тяжеловат Uni-K для своего мотора. Динамика хоть и ровная, но временами хочется дать машине пинка, чтобы она двигалась чуть быстрее. Не спасает и спортивный режим. При этом к работе АКП претензий нет — свою работу в сложившихся обстоятельствах она выполняет отлично.
Подвеска тоже не настроена хулиганить. Ослушаетесь — получите крены в поворотах, а при резком торможении машина ощутимо клюнет носом. Хорошо еще, электронные няньки начеку. При имитации «лосиного теста» — резком объезде препятствия — система стабилизации мгновенно спохватывается и помогает удержаться на дороге.
Полный привод для Uni-K не такая уж необходимость, хотя на зимних дорогах он наверняка пригодится. А вот вне дорог этой машине делать нечего. Клиренс здесь небольшой, а если поставить опциональные подножки, то просвет под брюхом станет просто легковым. Впрочем, даже без подножек его «съедят» низко висящие элементы выхлопной системы.
Двухлитровый двигатель Changan относительно новый, статистики поломок и прочих нюансов он еще не накопил. Но в части экономичности Uni-K не сильно отличается от других «китайцев». Средний расход за время теста составлял 10-11 литров. Неплохо, если учесть почти двухтонную «тушку» автомобиля, городские пробки и мой не самый экономичный стиль езды.
Что в итоге? Кроссоверы нередко выбирают «по одежке», и это один из главных козырей Uni-K. В актив также запишем отличное оснащение, качественную отделку и просторный салон. По ездовым качествам слабых мест еще достаточно, но будем честны: большинство покупателей Changan вряд ли будет оценивать настройки подвески и обратную связь на руле. Так что в качестве комфортной семейной повозки Uni-K уже вполне способен конкурировать не только с корейскими, но и европейскими одноклассниками.
В качестве комфортной семейной повозки Uni-K уже вполне способен конкурировать не только с корейскими, но и европейскими одноклассниками
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
30.03.2023
Тест-драйв Changan Unl-K подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru